Разделы сайта:
Предметы:
|
Приложение 2. Структура себестоимости и прибыли Интернет-проектаСоздание Интернет-проекта (Интернет-издания, Web-сайта) в каждом конкретном случае является уникальным процессом. В первую очередь необходимо определить, что станет конечным продуктом: информационный Web-сайт или электронный магазин-каталог, Web-сайт туристической фирмы, электронная справочная система или Интернет-версия периодического издания (газеты, журнала). Окончательную стоимость такого проекта можно определить только после выяснения всех деталей содержания (контента - от англ. content <содержание, суть, существо, сущность; значение, смысл>), дизайна, верстки и программирования будущего издания. Себестоимость Интернет-издания зависит от нескольких факторов: объема, типа, частоты обновлений, количества публикуемых материалов; качества дизайна; сложности программирования и других работ, связанных с созданием такого проекта. Для достижения самоокупаемости и получения прибыли Интернет-проект должен обладать следующими свойствами: оригинальностью идейного замысла; широкой целевой аудиторией; привлекательностью для потенциального рекламодателя. Сознательно не рассматриваются такие сферы деятельности, как банковская деятельность в Интернете; системы электронных платежей; Интернет-сервисы, предоставляющие услуги, относящиеся к работе с Интернетом (электронная почта, электронные каталоги ресурсов Интернета, поисковые системы и так далее). Чтобы иметь представление о возможной себестоимости и последующей прибыли Интернет-издания, рассмотрим основные статьи затрат. Расходы на разработку сопроводительной документации: написание документа, отражающего концепцию будущего Интернет-проекта; - написание документа, отражающего логическую структуру сайта; - написание технического задания (ТЗ). Расходы на создание контента: - авторские гонорары (гонорары штатным и внештатным авторам, журналистам, переводчикам, художникам); - обработка и оформление авторских оригиналов; - подготовка авторских оригиналов к публикации в Интернете (перевод текстовых и графических материалов в цифровой формат). Расходы на дизайн, верстку и программирование: - дизайн (отрисовка всех типовых страниц сайта в соответствии с установленным техническим заданием, отрисовка повторяющихся графических элементов сайта, обработка изобразительного материала, разработка оформления текстовых материалов на сайте); - верстка (верстка HTML-шаблонов страниц на основе разработанного дизайна); - программирование (обеспечение функционирования сайта, написание различных модулей и сервисов). Расходы на тестирование Интернет-проекта (поиск и исправление ошибок в функционировании, верстке и дизайне сайта). Расходы на написание дополнительных модулей и сервисов: - форумы (конференции); - система чатов; - почтовые рассылки; - гостевые книги; - система поиска по сайту; - система авторизации пользователей; - система объявлений; - система персональной статистики; - ограничение доступа к определенным разделам сайта; - система проведения конкурсов, лотерей и так далее. Расходы на проведение первичной раскрутки сайта: - определение ключевых слов; - составление описания сайта; - выделение специальной информации только для поисковых машин с целью улучшения контекстного поиска; - регистрация сайта в поисковых системах, рейтингах; - установка счетчиков посещаемости. Расходы на проведение рекламной кампании: - исследование Интернет-пространства (выделение наиболее привлекательных рекламных площадок); - разработка рекламных материалов. Косвенные, или накладные расходы - это расходы на аренду помещений, отопление, освещение, обслуживающий персонал и так далее. Расходы на поддержку Интернет-проекта Расходы на амортизацию оборудования и программного обеспечения Для того, чтобы посчитать расходы на амортизацию оборудования, необходимо стоимость оборудования разделить на срок его эксплуатации. Расходы на аренду доменного имени и хостинга: - аренда доменного имени; - аренда хостинговой площадки. Цены на доменное имя зависят от уровня домена. Домены бывают двухуровневые (ваше имя.ru, -.com, -.net, -.org, -.info, -.biz и так далее) и трехуровневые (ваше имя.имя провайдера.ru, -.com, -.net, -.org, -.info, -.biz и так далее). Цены на хостинг могут колебаться в зависимости от предоставляемых услуг, количества дискового пространства и наличия или отсутствия дополнительных сервисов. Расходы на поддержку контента: - авторские гонорары; - обработка и оформление авторских оригиналов; - подготовка авторских оригиналов к публикации в Интернете; - обработка корреспонденции, написание анонсов и новостей сайтов. На сегодняшний день известно несколько источников извлечения доходов из Интернет-издания: размещение рекламных баннеров на страницах сайта, публикация заказных материалов, предоставление платных сервисов. Также может существовать косвенная прибыль от сайта как от средства саморекламы. Пример расчета себестоимости и прибыли Интернет-проекта Предположим, что нам необходимо создать самоокупаемый и прибыльный информационный Интернет-проект. 1. Расходы на разработку сопроводительной документации: Разработка концепции издания с последующей разработкой ТЗ и схемы логической структуры сайта 9300 руб. 2. Расходы на создание контента 2.1. Расходы на авторские гонорары 2.1.1. Авторский гонорар (по договору): 6200 руб. Социальные отчисления 35% - 2170 руб. Итого расходы на авторский гонорар составят 8370 руб. 2.1.2. Авторский гонорар журналисту (по договору): 4700 руб. Социальные отчисления 35% - 1645 руб. Итого расходы на авторский гонорар журналисту составят 6345 руб. 2.1.3. Авторский гонорар художнику (по договору): 6000 руб. Социальные отчисления 35% - 2100 руб. Итого расходы на авторский гонорар художнику составят 8100 руб. Всего расходы на авторские гонорары составят 22815 руб. 2.2. Обработка и оформление авторских оригиналов 1250 руб. 2.3. Подготовка авторских оригиналов к публикации в Интернете 1550 руб. Всего расходы на создание контента составят 25615 руб. 3. Расходы на дизайн, верстку и программирование: 3.1. Дизайн 8000 руб. 3.2. Верстка 3000 руб. 3.3. Программирование 8700 руб. Всего расходы на дизайн, верстку и программирование составят 19700 руб. 4. Расходы на тестирование Интернет-проекта 1000 руб. 5. Расходы на аренду доменного имени 750 руб. 1. Расходы на написание дополнительных модулей и сервисов (система форумов, почтовая рассылка, система поиска по сайту) 4600 руб. 2. Расходы на проведение первичной раскрутки сайта (определение ключевых слов, составление описания сайта, регистрация сайта в поисковых системах и установка счетчиков посещаемости) 3000 руб. 3. Расходы на проведение рекламной кампании 3.1. Выпуск рекламных листовок 12440 руб. 3.2. Разработка комплекта баннеров 4900 руб. Всего расходы на проведение рекламной кампании составят 17340 руб. по статьям затрат Общая себестоимость 9300 + 25615 + 19700 + 1000 + 750 + 4600 + 3000 + 17340 = 81305 руб. Косвенные (накладные) расходы Размер косвенных расходов определяется в 10% от общей себестоимости и составит 8 130, 5 руб. Полная себестоимость 81305 + 8130,5 = 89435,5 руб. Расходы на поддержку Интернет-проекта 1. Расходы на амортизацию оборудования и программного обеспечения 864 руб. в месяц 2. Расходы на аренду доменного имени и хостинга 2.1. Аренда доменного имени 560 руб. в год 2.2. Аренда хостинговой площадки 1900 руб. в месяц 3. Расходы на поддержку контента 3.1. Авторский гонорар редактору проекта 6220 руб. в месяц Социальные отчисления 35% - 2177 руб. в месяц Итого расходы на авторский гонорар редактору проекта составят 8397 руб. в месяц 3.2. Авторский гонорар журналисту 4660 руб. в месяц Социальные отчисления 35% - 1631 руб. в месяц Итого расходы на авторский гонорар журналисту составят 6291 руб. в месяц Всего расходы на поддержку контента составят 14688 руб. в месяц 4. Расходы на гонорар менеджеру по рекламе и маркетингу 9800 руб. в месяц Социальные отчисления 35% - 3430 руб. в месяц Итого расходы на гонорар менеджеру по рекламе и маркетингу составят 13230 руб. в месяц Всего расходы на поддержку Интернет-проекта составят: 864 ? 12 + 560 + 1900 ? 12 + 14688 ? 12 + 13230 ? 12 = 368744 руб. в год. ? 30728,67 руб. в месяц. Предполагаемый доход с продажи баннеров, рекламных площадок и публикации заказных материалов на страницах сайта должен составить 33270 руб. в месяц. Чистая прибыль 33270 - 30728,67 = 2541,33 руб. в месяц Окупаемость Интернет-проекта 89435,5 / 2541, 33 @ 35,2 месяца Следовательно, создание Интернет-проекта полностью окупится через 35, 2 месяца и начнет приносить прибыль 30495, 96 рублей в год. Предложенный пример не следует рассматривать как жесткую схему. |
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.