ЛичностиЛермонтовПушкинДельвигФетБатюшковБлокЧеховГончаровТургенев
Разделы сайта:

Мелическая поэзия



назад в содержание

Сольная мелика:

Алкей

20-е VII в г. Мителене, мальчиком участвовал в междоусобной борьбе аристократов с тираном Меланхром, воевал с афинянами за г. Троады. В изгнание из Мителена из-за гражданских столкновений → странствовал→ дома амнистия →вернулся

- связь с эпосом – нередко обращается к темам троянских сказаний (идет борьба за Троаду). Осуждает Елену.

- из народной песни заимствует любовный мотив

- стих – разные стопы, повторяющиеся в ритмически сложном чередовании

Сапфо VII

Возглавляла один из девичьих союзов, главная функция союза – воспитание молодого поколения. → определяет поэзию. Тоже пережила изгнание.

- попытка изобразить чувства через внутреннее состояние

- Главный жанр – эпиталамия, свадебные гимн.– в обычной фольклорной манере. Песни для жениха и невесты, плачи

- часто – стихи о расставаниях, напутствия и утешения

Сапфическая строфа.

Анакреонт 2/2 VI

  1. темы песен – Диониса, Эрота, Афродиту, вино, любовь, веселье

  2. язык контрастен и ясен, строфы кратки

  3. элегии, ямбы, военные песни и гимны

В историю литературы он входит как создатель легких песен о любви-флирте, игре. Ему принадлежат и философские стихи. Язык Анакреонта лишен украшений

Хоровая мелика:

сохранила наиболее тесную связь с культом и обрядом

Под кифару исполнялись гимны богов. В честь Диониса – дифирамб (Особенность – дифирамб исполнялся как диалог), Ареса и Аполлона – пэан. Просодии – маршевые песни. Гипорхемы – песни плясок. Парфении – песни девушек. Трены (френы) – похоронные песни. Энкомии – песни в честь отличившихся граждан. Эпиникии –песни победителям Олимпийских игр.

Симонид Кеосский 2/2 VI -1/2 V

- прославляет доблесть человека, требуя, чтобы память о нем была сохранена

- писал трены, первый стал прославлять воинов, падших в бою

- представление об идеальном гражданине – гармония физ. и интел. Сил

известен и как один из творцов эпиграммы. Эпиграммой (т. е. «надписью») первоначально называлась стихотворная надпись, которая делалась на надгробном памятнике или на предмете, принесенном в дар божеству. Эпиграммы эти обычно составлялись элегическим дистихом

Пиндар (1/2 V)

Мастер Оды. Пиндар любил зашифровывать содержания своих од. Стиль Пиндара выделяется своей торжественностью и пышностью, богатством изысканных образов и эпитетов, зачастую сохраняющих еще тесную связь с образной системой греческого фольклора

  1. первый стал писать эпиникии Симонид, но для П. доблесть представляла собой наследственную привилегию аристократов. Арете – доблесть

  2. структура эпикиниев – сложна. Сост из строф (триад), в каждой из которых за двумя ритмически одинаковыми строфами (строфа- атристрофа) следует третья – эпод (припев)

  3. каждая песня – отдельному конкретному подвигу

  4. считает, что чел – слабое ничтожное существо

Вакхилид (500-450)

Кроме эпикиниев создаёт дифирамбы. Дифирамбы имеют характер баллад, в которых лирически разрабатываются отдельные эпизоды мифа. Видное место занимают афинские предания — результат роста политического значения Афин после греко-персидских войн. Восхваляет «доблесть», но понимает ее не как совокупность традиционных качеств аристократа, а как способность быть на высоте любой задачи.

назад в содержание

Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты
Индекс цитирования.