Разделы сайта:
Предметы:
|
Цели человека, нано-, микро-, миллисоциумовЦели человека и философия миссии человечества. Еремин А.Л. "Ноогенез и теория интеллекта" – Краснодар: СовКуб, 2005. – 356 с. ISBN 5-7221-0671-2 Человек должен развивать свой разум, чтобы понять себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Он должен постигнуть истину, сообразуясь со своей ограниченностью и своими возможностями. Он должен развить способности любви к другим, как и к себе, и почувствовать единство всех живых существ. Он должен обладать принципами и нормами, которые вели бы его к этой цели. Эрих Фромм (1900— 1980) Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен». Чарльз Дарвин (1809—1882) Прогнозирование — метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования. В рассматриваемом случае интеллектуальных систем прогноз может касаться:
Цель сложно навязать человеку, институту, государству и человечеству. Прогнозируемые цели в основном рождаются из потребностей, обусловленных закономерностями структурно-функционального развития, и мотиваций. Мотивация. Известно из психофизиологии определение мотивации — эмоционально окрашенное стремление человека к удовлетворению ведущих потребностей. Кроме того, в менеджменте мотивация, как одна из четырех (наряду с планированием, организацией и контролем) основных функций управления, определяется как процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации (системы). Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Современные теории мотивации делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей (табл. 5.3). В менеджменте распространено моделирование мотиваций через потребности — осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Между тем, представленный в таблице анализ предпринятых за последние 100 лет попыток определить виды мотиваций и классифицировать их в психофизиологии (по Г. С. Чупров, 1997) и в менеджменте (М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури, 1999), по мнению автора представляет отрывочную не системную картину отдельных побуждений по конкретному индивидуальному опыту, жизненным ситуациям или потребностям (табл. 5.3). Учитывая потребности в восприятии, анализе и отражении информации, а также историю человеческой цивилизации, образования, мировой науки и ученых сообществ, одной из мотиваций может быть также мотивация принадлежности интеллектуальной системе (или интеллектуальной элите) — побуждение, возникающее в связи с потребностью в восприятии, анализе и отражении информации, информационным инстинктом, интеллектуальной рефлексией, структурно-функциональными ноогенетическими закономерностями развития интеллектуальных систем, эволюционно-за-крепленной доминантой интеллектуальных систем и их подсистем. С другой стороны, известен иной рациональный подход в регламентации побуждений к действию, касающийся этики и морали. Заповеди поведения, мораль, этика. В исторический период рождения Христа, когда количество человечества находилось в промежутке 100—500 млн, было актуально и принято 10 заповедей (декалог) поведения человека (в других религиях — аналогичные правила, содержащие предписания по поведению). Таблица 5.3. Виды мотиваций их особенности и классификации, принятые в психофизиологии и менеджменте
Но с того момента, за период в 2000 лет, к XXI веку, ситуация кардинально изменилась, более чем на целый порядок, — количество людей возросло в 10—100 раз. Наметившееся формирование интеллектуальной системы человечества может предопределять, как за счет объективных закономерностей (ноогенеза, эволюции и экологии интеллектуальных систем), так и за счет морали (формы общественного сознания, выполняющей функции регулирования поведения человека) некоторое видоизменение общеприемлемых для людей целеустремленностей, этики и этологии (науки о поведении). Попробуем из вышеизложенного в книге определить прогнозируемые цели для человека, как носителя интелсистемы и компонента интелсисте-мы человечества, а также для социумов различной величины, составляющих иерархическую структуру интелсистемы человечества. Цели человека (Homo sapiens sinergiosus (globalis) (возможные цели нано-, микро-, миллисоциумов): Активно отражай объективную реальность — Мысли! Стремись к размножению, особенно, «интеллектуальных» особей — Размножайся! Выбирай! Всевозможно способствуй охране численности человеческой по-пуляции — Не убий, а охраняй! Формируй ресурсы индивидуального и популяционного существования (продовольственные, пространственно-структурные, энергетические и пр.) — Заботься! Развивай информационные коммуникации между компонентами (людьми) — Развивай! Формируй автономность человечества — Формируй! Переноси (по принципу фрактальности) закономерности развития мозга на развитие и формирование интелсистемы человечества; формируй иерархичность (например: человек—институт—государство—континент—человечество) — Строй систему! Стремись к снижению потерь (энтропии) интеллектуальной энергии и к повышению эффективности полезных, здоровых информационных процессов; способствуй закреплению упрочению интеллектуального наследия, памяти, полезных знаний — Береги и накапливай! Содействуй совместным (синергетичным) интеллектуальным процессам, и принятиям, решений, синхронности (когерентности) при их реализации — Параметрически управляй! Способствуй формированию двухполярной асимметрии едино-функционирующей системы человечества — Стремись к двум полушариям — одному глобальному мозгу! |
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.