![]() |
|
Разделы сайта:
Предметы:
|
Биография Леонтьева-Щеглова Ивана Леонтьевича Леонтьев,
Иван Леонтьевич (1856, Петербург - 1911) - талантливый
беллетрист и драматург, более известный под псевдонимом Щеглов.
По окончании Павловского военного училища служил в артиллерии с
1874 года. Участвовал в кавказской войне 1877 - 1878 годов.
Вышел в отставку капитаном. В 1881 г. опубликовал рассказ из
военной жизни: "Первое Сражение" ("Новое Обозрение"). Следующие
рассказы Леонтьева, появившиеся в "Отечественных Записках" и в
"Вестнике Европы" ("Поручик Поспелов", "Неудачный герой",
"Идиллия", "Корделия", "Миньона") поставили его в ряды
многообещающих писателей. В средине 80-х годов большой успех
имели в "Новом Времени" очерки Леонтьева "Дачный муж", сделавшие
это выражение нарицательным. Вызвал шум, но скорее
неблагоприятный для Леонтьева, и другой рассказ его: "Мир
праху". Полное расхождение Леонтьева с кружками,
приветствовавшими его дебюты, произошло по напечатании им двух
повестей "Убыль души" ("Русское Обозрение", 92) и "Около истины"
("Русский Вестник", 92), где он напал на толстовство и на
деятельность "Посредника". С этого времени Леонтьев
специализируется на юмористическом рассказе и драматургии.
Значительную роль в творческой судьбе Щеглова сыграло знакомство с А. П. Чеховым (1887; сохранилась переписка писателей). Влиянием чеховского юмора отмечены многие рассказы, очерки Щеглова, а также романы. В журналах и отдельно им напечатаны романы: "Миллион терзаний" и "Гордиев узел", рассказы: "Дачный муж, его похождения, наблюдения и разочарования", "Сквозь дымку смеха", "Военные очерки", "Смех жизни", пьесы: "В горах Кавказа", "Мамаево нашествие", "Женская чепуха", "Господа театралы", "Театральный воробей", "Чудак", "Турусы на колесах", "Гастролерша", "Затерянный мудрец" и др. Несвободны от историко-литературного легкомыслия книги Леонтьева: "Новое о Пушкине" и "Подвижник слова" (Гоголь ). Его капитальное, пока единственное в своем роде исследование: "Народный театр", в полном виде вышло лишь в год его смерти. Юмор Леонтьева был скорее постоянною шутливостью, скользившею по поверхности явлений. Его пьесы, при его жизни не сходившие со сцены, передвинулись теперь в репертуар любительский. Отсутствие идейного начала и элементов сатиры в его юмористических рассказах низводит большую их часть до уровня "легкого" чтения; лучшим в его наследстве остаются его первые военные рассказы, полные наблюдательности, знания быта и сердечности. Высокую оценку первые вещи Леонтьева находили у Чехова (см. его "Переписку"). - См. К. Арсеньев "Критические Этюды", т. II, и вступительную статью А. Измайлова к книге "Народный театр". А. Измайлов. |
| Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты |
|
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.