Разделы сайта:
Предметы:
|
Биография Россолимо Григория ИвановичаГ.И. Россолимо закончил классическую гимназию в Одессе и медицинский факультет Московского Государственного университета, в 1887 году защитил докторскую диссертацию на тему: "Экспериментальное исследование по вопросу о путах, проводящих чувствительность и движение в спинном мозгу". Россолимо занимался изучением проблем возрастной и экспериментальной психологии, нейропсихологии и патопсихологии. Исследуя возрастные особенности, стремился проникнуть в сущность поведения детей. Особую область его деятельности составляли исследования психики больных детей и детей с отклонением в поведении. Им была разработана программа наблюдений за детьми - "План исследования детской души", первая в то время и одна из наиболее признанных в общеевропейском масштабе схема наблюдений за детьми. На собственные средства Россолимо создал в 1911 г. первый в нашей стране "Институт детской психологии и неврологии" переданный им в дар Московскому Университету, где он был профессором, заведовал кафедрой нервных болезней. В институте изучалась детская личность со всех сторон: как со стороны психики и поведения, так и со стороны соматики и нервной системы. Р. определял характер изменения психических функций личности в зависимости от нервных заболеваний и других нарушений и отклонений в поведении. Установил, что у детей с отклонением в поведении наблюдается прямая зависимость с уровнем развития психических функций. Стремясь получить целостную картину личности ребенка, разработал метод "Психологического профиля", принесший ему мировую известность. В исследовании на первый план выступала количественная оценка различных функций психики с целью создания индивидуальной картины психики у детей. По программе исследовались 22 психические функции личности (11 по сокращенной программе). При этом все психические функции делились на три группы: группа "А", определяющая психический тонус личности (внимание и воля), группа "В" (память и восприятие), группа "С" (мышление, комбинаторные способности, сообразительность и наблюдательность). Результаты эксперимента заносились на график в виде точек, при соединении которых получалась кривая - "психологический профиль" личности. Вычислялся общий уровень развития психических функций, а также качественный анализ полученного профиля из соотношения внимания,Ш воли, памяти и мышления. Для детей младшего школьного возраста с целью ориентировки в их умственном развитии Р. разработал серию заданий под названием "Краткий метод Россолимо". Для детей дошкольного возраста была создана особая система заданий "Метод элементарных представлений профессора Россолимо". Методы Г.И. Россолимо, основывающиеся на сравнительном количественном подходе к изучению структуры личности, обогащали клинические исследования данными психического развития больных детей, что имело большое значение при диагностике различных сторон психической и нервной патологии. Большое внимание уделялось развитию, воспитанию и обучению больных и умственно-отсталых детей, проблеме их профессиональной пригодности. Он подчеркивал важность психологического образования педагогов и врачей. Внес большой вклад в создание Московского общества экспериментальной психологии, общества невропатологов и психиатров при 1 МГУ и ряда других. Являлся членом Римской медицинской академии наук, Парижского общества психиатров, Филадельфийского общества невропатологов, членом Президиума Международного бюро по психотехнике. Инициатор издания журналов "Психология и дети", "Журнала невропатологии и психиатрии им. С.М. Корсакова" (ответственный редактор последнего). Р. работал в системе Наркомпроса, Наркомздрава, Наркомтранспорта, в Реввоенсовете. Г.И. Россолимо был личностью разносторонней и широобразованной. Он владел 8-ю языками, понимал и любил музыку, хорошо рисовал, знал литературу, любил театр. Литературное наследие Г.И. Россолимо более 100 научных работ на разные темы возрастной и экспериментальной психологии, патопсихологии, психоневрологии, физиологии, дефектологии и др. Основные труды: Страх и воспитание // Вопросы невропсихической медицины. 1887. Экспериментальный метод при изучении нервных и душевных болезней. М., 1893. К вопросу о душевных катастрофах в юношеском возрасте.//Педагогическое общество. М.,1903. План исследования детской души. М., 1906. Экспериментально-психологическое исследование больных и учащихся // Общество невропатологов и психиатров. М., 1909. План исследования детской души в здоровом и болезненном состоянии. М., 1909. Методика психилогических профилей //Современая психиатрия, 1910. Общая характеристика Психологических профилей. М., 1910. Краткий метод исследования умственной отсталости. М., 1914. Психологические профили дефективных детей. М., 1914. Психологические профили. Количественное исследование психических процессов в нормальных и патологических состояниях. Методика. М.,1917. Данные психопатологии в вопросе о совместном воспитании. - М., 1919. План исследования детской души. М., 1922. Неврология и психотехника // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1926, № 4-5. |
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.