ЛичностиЛермонтовПушкинДельвигФетБатюшковБлокЧеховГончаровТургенев
Разделы сайта:

Юмор в произведениях А.П.Чехова



Скачать     |  Содержание   |     Вернуться к списку рефератов

Заключение

В своем реферате я поставила цель изучить юмор в рассказах А.П.Чехова, которая достигалась через решение следующих задач:

  1. выявить языковые средства создания комического в рассказах.

В юмористических произведениях А.А.Чехова комичность достигается с помощью языковых средств. А именно это портретные описания героев, имена собственные и просторечная лексика, используемая в рассказах.

  1. определить приемы создания комических ситуаций у Чехова.

Один главный прием комического – несомненно, «несоответствие между внешностью и действительностью», демонстрация «несоответствия между высоким мнением человека о своей моральной, общественной, интеллектуальной значимости и его фактической ценностью». Не менее смешной прием юмористики – смешение разнородных и явно несочетаемых признаков. Среди важнейших способов создания комического – перемещение явления в несвойственную ему сферу;    Другой не менее распространенный способ – перенесение предмета из того класса, в котором он закреплен в социальном  знаковом узусе, в другой класс. Также производят комическое впечатление  концентрация «ненужных» комических подробностей.

  1. описать смешные мотивы в сюжетах рассказов Чехова(на примере рассказа «Смерть чиновника»).

Таким образом - «Смерть чиновника» — один из самых смешных рассказов Антона Павловича Чехова. Даже его трагическая развязка не омрачает комической природы произведения. В столкновении смеха и смерти торжествует смех.«...юмор есть остроумие глубокого чувства...» Это замечательное определение как нельзя лучше подходит к «юмористичным» рассказам Чехова.
4.рассказать о природе комического в литературе
Источник комического в произведениях Чехова – поглощенность отдельных людей своим, индивидуальным интересом, образом поведения, ходом мысли, абсолютизация каждым этого своего и вытекающие  отсюда несовпадения и столкновения.(«Драма», «Заблудшие», «Антрепренер  под диваном») .
Считаю, что с поставленной целью справилась. Наибольшей трудностью при работе над рефератом для меня стала компоновка материала, а также написание введения и заключения.
Считаю, что моя работа в дальнейшем может быть использована как дополнительный материал на уроках литературы.

Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты
Индекс цитирования.