Разделы сайта:
Предметы:
|
Проблема искусства в идейно-художественном своеобразии пьесы А.П. Чехова «Чайка» - ВведениеАнтон Павлович Чехов – один из самых читаемых прозаиков и самых репертуарных драматургов в мире. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. История двадцатого века связана с крушением многих идеологических систем и концепций. Многие авторитеты – культурные и художественные – поднятые на вершинах славы, затем рушились и погружались в реку Забвения. Но облик Чехова – писателя и человека - не тускнел, он оставался дорогим для людей всех стран и континентов. Его знают и любят миллионы, но к каждому он приходит как незаменимый, единственный в своем роде друг. Когда Чехов умер, Лев Толстой сказал: «...Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное» (1, с.3). «Ну-с, пьесу я уже кончил, - сообщал Чехов Суворину в письме 21 ноября 1895 года. – Начал её forte и кончил pianissimo – вопреки всем правилам драматического искусства» (2, с.5). Речь шла о «Чайке» - она, действительно, написана «вопреки всем правилам», опрокидывает наши привычные представления о том, как надо писать пьесы. Станиславский писал, работая над мизансценами «Чайки»: «Я понимаю пока только то, что пьеса талантлива, интересна, но с какого конца к ней подходить – не знаю». Спустя несколько месяцев переводчик Чехова на немецкий язык говорил ему в своем письме примерно тоже самое: «Я еще раз прочитал «Чайку» и нахожусь просто в отчаянии: чувствую, что это почти необычайно прелестное, но в чем именно эта прелесть, никак разобраться не могу». «Нахожусь просто в отчаянии» - точнее не скажешь о том чувстве, которое охватывает каждого, кто хочет до конца разобраться в этой самой «Чайке» (2, с.6). Интерес критики к пьесе, большое количество статей и монографий, споры на темы, поднятые А.П.Чеховым в пьесе «Чайка», дают основание определять актуальность нашей работы. Целью данной работы является изучение проблемы искусства в пьесе «Чайка». В соответствии с целью формируются следующие задачи работы: изучить историю создания и постановки пьесы, рассмотреть то, как тема искусства касается каждого героя пьесы и каково их отношение к данной проблеме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, примечаний и списка литературы. |
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.