Разделы сайта:
Предметы:
|
Основные средства стиля античного красноречия2. «Стиль должен выражать чувства и характер». Отчётливость и ясность не должны делать стиль «холодным». Чем больше эмоций оратор вкладывает в свою речь, тем более она понятна для слушателей (гнев, восхищение, смирение-- если оратор умело передаёт эти эмоции, ему не обязательно говорить нечто важное, чтобы оказать должный эффект на публику). 3.. «Не следует пространно рассказывать, делать пространные предисловия, приводить пространные доказательства , (...) но *хорошо* заключается не в быстроте и сжатости, а в надлежащей мере». Стиль должен быть сжатым и чётким ровно на столько, насколько он понятен аудитории ( кроме тех случаев, когда «что-нибудь позорное заключается в понятии»). Но стиль не должен быть слишком сжатым, по Аристотелю, всё должно быть в меру. 4..«Для каждого положения и у каждого состояния свой подходящий ему показ». Под «положением» Аристотель понимал возраст, пол, национальность, а под «состоянием»--личность каждого человека. Прежде чем произносить речь, нужно тщательно изучить аудиторию: к каждому нужён особый подход.( Эту мысль тоже можно впервые проследить у учителя Аристотеля, Платона: «Тому, кто собирается стать оратором необходимо знать сколько видов имеет душа. Таких-то слушателей легко убедить, таких-то—нет».) 5.. Аристотель советует умелому оратору не пользоваться одновременно всеми средствами привлечения внимания слушателя. Тем самым оратор «выдаёт» себя, а слушатель ощущает «искусственность» произносимого. 6..«Форма речи не должна быть ни метрической, ни лишённой ритма». Метрическая речь отвлекает слушателя от основного предмета, заставляя обращать внимание на форму. В таком случае аудитория вскоре может потерять интерес к оратору. Стиль, лишенный ритма вообще, так же сложен для понимания, так как «имеет незаконченный вид, (...) а всё незаконченное неприятно и невразумительно». Речь должна быть в меру ритмичной. 7..«Все эти виды (оборотов) одинаково могут быть употреблены кстати и некстати». Заметив ошибку, оратор должен сам себя поправить, прежде чем аудитория успеет это почувствовать. 8..«Стиль речи, произносимой в народном собрании, во всех отношениях похож на силуэтную живопись, ибо, чем больше толпа, тем отдалённее перспектива». Большое скопление народа требует от оратора большей глобальности сюжета, и наоборот, выступая перед одним судьёй следует быть максимально точным, детальным. Аристотель был великим теоретиком ораторского искусства. Примечательно то, что в то же самое время в Греции жил и великий практик риторики, Демосфен. Но в своих работах Аристотель никогда не ссылается на Демосфена. Аристотель был воспитателем Александра Македонского и не мог себе позволить обращаться к такому заклятому врагу македонцев, каким был знаменитый оратор. Как было сказано выше, Аристотель был первым, кто сформулировал и обобщил достижения ораторского искусства своего века.. Но стоит отметить и тот факт, что несмотря на то, что «Риторика» была написана 23 века назад, рассуждения Аристотеля о стиле верны и по сей день. |
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.