Разделы сайта:
Предметы:
|
История лингвистических учений - Структура курсаИстория лингвистических учений в системе лингвистических дисциплин2. Теория языкознания. 3. Методы исследования в языкознании. В рамках каждого периода развития теории языкознания особо оговаривается роль отечественных учёных. В первом разделе курса содержится материал, посвящённый историческому развитию лингвистики от древнейшей поры до наших дней. Особое и довольно почётное место занимают в нём материалы, раскрывающие роль и место в становлении науки о языке славянских и наших отечественных языковедов. Связано это с тем, что наши отечественные лингвисты всегда были на переднем крае данной науки, занимали довольно демократические позиции внесли и сейчас вносят ощутимый вклад в её развитие. В плеяду российских языковедов с мировыми именами можно включить М.В.Ломоносова, А.Х.Востокова, И.И.Срезневского, Ф.Ф.Фортунатова, А.А.Потебню, А.А.Шахматова, И.А. Бодуэна де Куртене, А.М.Пешковского, Л.В.Щербу, Г.О.Винокура, Е.Д.Поливанова, Д.Н.Ушакова, В.В.Виноградова и др. Важное и достойное место в истории общего языкознания занимают славянские языковеды: Вилем Матезиус, Н.Трубецкой, Р.О.Якобсон (2 последних – выходцы из России) и др. Заслуженное место в истории общего языкознания занимают западноевропейские, особенно немецкие и французские, языковеды: В.Ф.Гумбольдт, Гримм, Шарль Балли, Луи Теньер и др. Второй раздел «Теория языкознания» знакомит нас с основными аспектами и направлениями в языкознании. Отдельно и специально здесь рассматриваются такие вопросы, как «Язык как системно-структурное образование», «Язык как знаковая система», «Общественная природа языка», «Основные функции языка», «Основные закономерности развития языка». Третий раздел «Методы и приёмы изучения и описания языков» посвящён лингвистическим методам, т.е. способам, средствам, приёмам, путям исследования языков и их описанию. Наиболее разработанными и надёжными методами исследования языков являются методы: описательный, сравнительный, нормативно-эстетический. При этом сравнительное изучение родственных языков определяется как сравнительный метод, а исследование сравнительным путём неродственных языков определяется как сопоставительный метод. Последний метод особенно важен для исследования языков в многонациональных странах, таких, как Россия, Индия, Индонезия и др. При помощи сопоставительного метода языковеды занимаются типологической характеристикой языков и типологической классификацией языков. Эта классификация занимается в первую очередь морфологической классификацией и установлением языковых универсалий. |
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.