ЛичностиЛермонтовПушкинДельвигФетБатюшковБлокЧеховГончаровТургенев
Разделы сайта:

Типы организационных структур издательских и книготорговых предприятий

Билеты по книжному делу



назад в содержание

Билет:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

В процессе управления функция организации реализуется 2 путями:

1) Путь оперативного управления (через исполнителя).

2) Путь административно-организационного управления (предполагает создание организационной структуры с распределенными функциями).

Организационная структура – одна из самых главных составляющих менеджмента. Под структурой управления подразумевается упорядочение взаимосвязи элементов, обеспечивающих функционирование организации как единого целого.

Большинство фирм имеют три уровня управления: верхний, средний и нижний. К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов. Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Нижний уровень управления - это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных.

Существуют два типа организационных структур: бюрократическая и органическая.

Принципы бюрократической организационной структуры:

1. Четкое разделение труда между работниками.

2. Иерархия управления.

3. Наличие норм и правил выполнения работ.

4. Формальная обезличенность трудовых обязанностей.

5. Найм в соответствии с квалификацией.

Главные признаки бюрократической структуры:

1) Рациональность.

2) Ответственность.

3) Иерархичность.

Недостатки:

1. Не реализует полностью возможности человека.

2. Нет коллективного разума.

3. Не гибко реагирует на изменение ситуации.

Типы бюрократических организационных структур:

1. Линейная (подчиненные выполняют поручения только своего руководителя – принцип единоначалия. Руководитель в каждом отделе).

Характерна для мелких и средних организаций.

* Преимущества: Ответственность руководителя, согласованность действий исполнителей, оперативность принятия решений.

* Недостатки: 1 человек руководит всем – высокие требования к руководителю, снижена эффективность управления.

2. Линейно-функциональная (наиболее распространенный тип бюрократической системы. Каждое направление работы имеет свою «шахту» с руководящим звеном – закупка/продажа, склад, бухгалтерия).

* Преимущества: Квалифицированные работники в аппарате управления, расширена инициатива руководителей на местах).

* Недостатки: Сложность координации работ между отделами, длительность принятия решений, дублирование.

3. Линейно-штабная (все подразделения подчиняются лично 1 руководителю, он принимает все решения).

* Преимущества: Большое кол-во специалистов, занятых конкретным участком работы.

* Недостатки: Сильная иерархия управления, отсутствие взаимодействия отделов.

4. Дивизионная (боль. корпорация отделяет от себя дочерние предприятия, наделяя правами, но гл. функция у центр. аппарата корпорации).

1) Отделения товарной специализации – главной фирме подчинены филиалы со своей внутренней структурой.

(+): Руководитель каждого филиала отвечает за сбыт конкретной продукции – в его руках организация торговли по конкретному товару, быстрое реагирование на конкуренцию, спрос.

2) Отделения потребительской специализации.

(+): Каждое подразделение работает с определенной группой покупателей.

3) Отделения территориальной специализации.

(+): Специализируется на обслуживании определенного региона.

Принципы органической организационной структуры:

1. Решение – не на основных правил, а обсуждения.

2. Главное – доверие, а не команда.

3. Распределение работы не по должностям, а с учетом характера выполненных работ.

Организационная структура фирмы всегда готова произвести свои изменения.

Находится в начальной фазе своего развития, в чистом виде встречается очень редко.

Типы органических организационных структур:

1. Матричная (для решения каких-либо конкретных задач создаются группы специалистов, которые изымаются из разных подразделений.)

* Преимущества: Гибкость структуры, наличие координации в решении проблемы.

* Недостатки: Двойственное подчинение людей, которые будут работать вместе.

2. Бригадная (была распр. в СССР).

3. Конгломератная (только у крупных фирм, которые имеют дочерние организации, не обладающие финансовой функцией. Реагируя на внешнюю среду, конгломератная система продает свои подразделения и образует новые).

Существуют две формы управления организацией:

• Централизованные структуры управления – руководство высшего уровня оставляет за собой большую часть полномочий для принятия решения.

Децентрализованные структуры управления – процесс управления разделен между руководителями (больше прав и возможностей реагировать на среду).

назад в содержание

Билет:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты
Индекс цитирования.