Работка редактора над произведением учебного издания
Ответы на билеты по редактированию
Учебник. Основа учебного издания сост. из: введения; основной части, разбитой на
главы, (разделы, параграфы); выводы из разделов, частей и заключения. Сначала
редактор анализирует основную часть: содержание и структуру, которые должны соответствовать научной
концепции дисциплины, учебной программе. Деление на части должно соответствовать законам
овладения информацией и логическому принципу. Редактор выявляет соответствие содержания
раздела названию, название параграфов – названиям глав и частей. Содержание
основной части
должно соответствовать следующим критериям: научность, системность изложения (логическая
последовательность, аргументированные выводы), доступность (понятный язык и стиль),
целостность и полнота (отражения учебной программы).
Потом редактор оценивает
введение: правильность выбора аспектов, состоящих его содержание (определяются
свойствами предмета и читательского адреса учебного издания: тенденции развития
вопросов, рассматриваемых в учебнике, исторические сведения и так далее; характеристика учебной дисциплины).
Так как различных фрагменты текста основной части имеют разное значение с точки
зрения общей
концепции учебника, то текст делят на основной, пояснительные (портреты ученых с
краткой биографией) и дополнительные (располагаются в конце раздела), которые выделяют разными
шрифтами.
Далее редактор оценивает язык и стиль. Должен быть четким и ясным, в каждом конкретном случае автор должен выбирать тип
изложения (описание, рассуждение,
повествование). Должно иметь место единообразие в постановке сходных проблем, использовании терминов и
понятий, использовании формулировок и выводов.
|