Предисловие к первому изданию
Введение
1. Миросозерцание древности и христианства
2. Религия и наука
3. Теология и философия
4. Схоластика как наука средних веков
5. Средневековое искусство
6. Сущность
протестантизма
7. Возвращение к
античному, образованию
8. Новый научный интерес к природе
Франциск
Бэкон Веруламский
9. Жизнь Франциска Бэкона
Веруламского
10. Размышления о жизни и
характере Бэкона
11. Философское значение
Бэкона
Мысли Бэкона об Особенном,
извлеченные из его сочинений
12. Жалкое
состояние современных наук
13.
Причины жалкого положения современных наук
14.
Необходимость и условия полного преобразования наук
15. Метод
естествознания
16. Объект
естествознания
17.
Подразделение естествознания
18. Мысли
Бэкона о некоторых всеобщих предметах природы
19. Цель
науки, особенно естествознания
20.
Сущность науки вообще, её величие и действие на человека
21.
Подразделение науки
22.
Философия
23.
Отношение Бэкона к христианству
Томас Гоббс
24.
Переход от Бэкона к Гоббсу
25. Жизнь
Гоббса
26. Мысли
Гоббса о философии, её материи, форме и разделении
27.
Критический обзор философии природы Гоббса
28.
Philosophia prima
Гоббса
29. Физика
Гоббса
30. Обзор
и критика гоббсовской морали и политики
31. К морали
Гоббса
32. К
политике Гоббса
33.
Критический взгляд на государственное право Гоббса
34.
Отношение Гоббса к религии
Пьер
Гассенди
35. Жизнь
Гассенди и его значение в истории философии
36. Логика
Гассенди
37.
Критические замечания о теории происхождения познания Гассенди
38.
Физика, или учение об атомах, Гассенди
39.
Критика учения об атомах Гассенди
40. Учение
Гассенди о духе
41.
Критический взгляд на Гассенди
Яков Бёме
42.
Значение Якова Бёме для истории философии
43. Жизнь
Якова Бёме
Изложение
учения Якова Бёме
44. Чистое
единство
45.
Единство, различающееся в себе
46.
Объяснение предыдущих отделов
47.
Необходимость противоположности
48.
Объяснение процесса раздвоения на бога и природу
49.
Сущность и свойства вечной природы
50. О семи
свойствах
51.
Видимая природа и её происхождение в её особенных формах
52.
Происхождение зла
53.
Антропология Якова Бёме
Ренэ Декарт
54. Жизнь
и сочинения Декарта
Философия Декарта
55.
Сомнение как начало философии
56. Более
близкое определение и объяснение сомнения
57.
Развитие положения “я мыслю, следовательно, я существую”
58. Общее
и более точное определение духа
59. Истинный смысл и
содержание философии духа Декарта
60.
Переход к объективному принципу познания
61. Идея
бесконечной субстанции
62. О
доказательстве бытия бога
63. Принцип
объективной достоверности и познание
64.
Переход к философии природы
65.
Принципы философии природы
66.
Критика принципа философии природы Декарта
67. Снятие
противоречий духа и природы и их критика
68.
Заключительные замечания о философии Декарта
Арнольд
Гейлинкс
69.
Разработка философии Декарта Арнольдом Гейлинксом
Николай
Мальбранш
70.
Введение и переход от Декарта к Мальбраншу
71. Жизнь
и характер Мальбранша
Изложение
философии Мальбранша
72.
Сущность духа и идеи
73.
Различные взгляды на происхождение идей
74. Бог —
принцип всякого знания
75.
Различные виды познания духа
76. Способ
созерцания вещей в боге
77.
Всеобщий разум
78. Бог —
принцип и истинный объект воли
79. Бог —
принцип всякой деятельности и движения природы
80.
Истинный смысл философии Мальбранша
Бенедикт
Спиноза
81.
Переход от Мальбранша к Спинозе
82.
Введение и переход от Декарта к Спинозе
83. Жизнь
и интеллектуальный характер Спинозы
Изложение философии Спинозы
84. Общие
принципы её
85.
Объяснение понятия единства сущности и существования в идее субстанции
86.
Необходимое существование единственной субстанции и её атрибуты
87. Объяснение понятия
протяжения как божественного атрибута
88.
Критика учения об атрибутах
89.
Состояния атрибутов и способ действия бога
90. Более
точное определение образа действий субстанции
91. Развитие понятия
причинности субстанции и происхождения конечного
92.
Переход к единству духа и тела
93.
Единство духа и тела, как и вообще идеальных и материальных объектов
94. О воле
95. О
свободе и добродетели духа или познания
96. Различные роды познания
97.
Истинный метод познания
98. Цель
духа
99.
Заключительные критические замечания 1833 г.
100.
Заключительные критические замечания 1847 г. |