Разделы сайта:
Предметы:
|
Экономические методы управления в издательских и книготорговых предприятияхБилеты по книжному делу
Классификация методов управления: 1) По видам воздействия на упр. объект: прямые (непосредственное влияние) и косвенные (создают условия). 2) По условиям организации: общие (все организации) и локальные (отделы). 3) По характеру принятия решений: единоличные, коллективные, коллегиальные. 4) По сложности ситуации: универсальные, специфические. 5) По периоду влияния: долговременные, краткосрочные. 6) По частоте повторения: повторяющиеся, единичные. 7) По целенаправленности: стратегические, тактические. 8) По воздействию: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические. Организационно-распорядительные методы управления: Их использование основано на власти, их еще называют административными. Управленческий орган решает вопросы путем односторонних властных предписаний. Опираются как на убеждение, так и на принуждение. Характерны для командно-административные системы. Экономические методы управления: Являются приоритетными в рыночной экономике. Оказывают косвенное воздействие на волю участников хозяйственной деятельности, с помощью экономических рычагов стимулируют интерес исполнителя. Экономические методы с помощью экономических рычагов образуют экономический механизм хозяйствования предприятия – совокупность экономических рычагов и стимулов, включающих финансово-кредитные рычаги, налоги, систему цен и тарифов, средства и методы материального стимулирования, систему дотаций и т.д. (Отношения между сторонами регулируются договорами, контрактами, взаимными обязательствами, за нарушение – штрафы). Совокупность экономических рычагов и инструментов воздействия образуют систему экономических методов: - методы государственного регулирования экономики, - методы, действующие на уровне предприятия, - методы материального стимулирования. 1) Методы государственного регулирования экономики: 1. Государственные программы. 2. Налогообложение (прямые н. – с дохода, косвенные н. – надбавки на цену). 3. Финансово-кредитная и банковская система. 4. Трудовое законодательство. 5. Ценовые ограничения (государственные тарифы на энергоносители, ж/д перевозки). 6. Противомонопольные меры (если предприятие контролирует 60% рынка, попадает под антимонопольный контроль, если 90% - обязательное разукрупнение). 2) Методы, действующие на уровне предприятия (методы самонастройки): Методы самонастройки базируются на принципах: самофинансирования (возмещение текущих расходов, выплата з/п, удовлетворение социально-бытовых нужд за счет предприятия), самоорганизации (свобода выбора и осуществления разных видов деятельности), свободного ценообразования, самостоятельного распределения и использования прибыли, возможности использования финансово-кредитных рычагов и конкуренции. 3) Методы материального стимулирования: Материальное стимулирование – система экономических мер, которая обеспечиваниет материальную заинтересованность работников в улучшении показателей производства (з/п, премия, льготы, передача в собственность имущества). Социально-психологические методы управления: Реализуются через разъяснение задач, целей, воспитательную работу (моральное стимулирование: использование стремления человека к самовыражению, творчеству, признанию заслуг). После развала СССР их мало используют, необходимо их восстановление для нормализации внутреннего климата предприятия. Все методы тесно взаимосвязаны. Преимущественное использование экономических методов не исключает использования организационно-распорядительных. методов и дает толчок развитию социально-психологических методов.
|
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.