Основные понятия ассортиментной работы
Билеты по книжному делу
Предмет – социальная информация, содержащаяся в данной книге. Цель – Это
социальная функция, реализуемая в данной книге. Адрес – социальная потребность в
информации заключенная в данной книге. Книга есть способ отражения и средство
формирования индивидуально группового и общественного сознания. Книжное дело –
способ существования книги. Ассортиментная работа в целом непрерывно постоянно
воспроизводит процесс движения книги в книжном деле книговедческими средствами.
АР – процесс товародвижения – это есть маркетинговая деятельность. АР может быть
условно разделена на 2 процесса: Изучение книги как социального явления;
Изучение книжного дела. Работа как вид книговедческой деятельности опирается на
издательский репертуар и книготорговый ассортимент. Виды работы:
издательско-репертуарная, книготоргово-ассортиментная, библиотечно-фондовая,
библиографическая.
Средства и методы ассортиментной работы: Историко-книговедческий анализ –
сущность движения книги во времени и пространстве. Информационно
библиографический метод – система пособий (каталоги, буклеты) используемые в АР.
Пропагандистско-рекламный – доведение до потребителя через рекламные материалы.
Экономико-статистический - конъюнктура рынка, спрос, цена.
Социолого-психологический (социологический) – исследование по выявлению книжных
потребностей по разным заранее заданным параметрам. Системно-типологический
(типологический) – вопросы типологического моделирования, т.е. репертуара
читательских потребностей, репертуара литературных произведений на основе
изучения их предмета цели и адреса.
|