Разделы сайта:
Предметы:
|
Типы организационных структур издательских и книготорговых предприятийБилеты по книжному делу
1) Путь оперативного управления (через исполнителя). 2) Путь административно-организационного управления (предполагает создание организационной структуры с распределенными функциями). Организационная структура – одна из самых главных составляющих менеджмента. Под структурой управления подразумевается упорядочение взаимосвязи элементов, обеспечивающих функционирование организации как единого целого. Большинство фирм имеют три уровня управления: верхний, средний и нижний. К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов. Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Нижний уровень управления - это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных. Существуют два типа организационных структур: бюрократическая и органическая. Принципы бюрократической организационной структуры: 1. Четкое разделение труда между работниками. 2. Иерархия управления. 3. Наличие норм и правил выполнения работ. 4. Формальная обезличенность трудовых обязанностей. 5. Найм в соответствии с квалификацией. Главные признаки бюрократической структуры: 1) Рациональность. 2) Ответственность. 3) Иерархичность. Недостатки: 1. Не реализует полностью возможности человека. 2. Нет коллективного разума. 3. Не гибко реагирует на изменение ситуации. Типы бюрократических организационных структур: 1. Линейная (подчиненные выполняют поручения только своего руководителя – принцип единоначалия. Руководитель в каждом отделе). Характерна для мелких и средних организаций. * Преимущества: Ответственность руководителя, согласованность действий исполнителей, оперативность принятия решений. * Недостатки: 1 человек руководит всем – высокие требования к руководителю, снижена эффективность управления. 2. Линейно-функциональная (наиболее распространенный тип бюрократической системы. Каждое направление работы имеет свою «шахту» с руководящим звеном – закупка/продажа, склад, бухгалтерия). * Преимущества: Квалифицированные работники в аппарате управления, расширена инициатива руководителей на местах). * Недостатки: Сложность координации работ между отделами, длительность принятия решений, дублирование. 3. Линейно-штабная (все подразделения подчиняются лично 1 руководителю, он принимает все решения). * Преимущества: Большое кол-во специалистов, занятых конкретным участком работы. * Недостатки: Сильная иерархия управления, отсутствие взаимодействия отделов. 4. Дивизионная (боль. корпорация отделяет от себя дочерние предприятия, наделяя правами, но гл. функция у центр. аппарата корпорации). 1) Отделения товарной специализации – главной фирме подчинены филиалы со своей внутренней структурой. (+): Руководитель каждого филиала отвечает за сбыт конкретной продукции – в его руках организация торговли по конкретному товару, быстрое реагирование на конкуренцию, спрос. 2) Отделения потребительской специализации. (+): Каждое подразделение работает с определенной группой покупателей. 3) Отделения территориальной специализации. (+): Специализируется на обслуживании определенного региона. Принципы органической организационной структуры: 1. Решение – не на основных правил, а обсуждения. 2. Главное – доверие, а не команда. 3. Распределение работы не по должностям, а с учетом характера выполненных работ. Организационная структура фирмы всегда готова произвести свои изменения. Находится в начальной фазе своего развития, в чистом виде встречается очень редко. Типы органических организационных структур: 1. Матричная (для решения каких-либо конкретных задач создаются группы специалистов, которые изымаются из разных подразделений.) * Преимущества: Гибкость структуры, наличие координации в решении проблемы. * Недостатки: Двойственное подчинение людей, которые будут работать вместе. 2. Бригадная (была распр. в СССР). 3. Конгломератная (только у крупных фирм, которые имеют дочерние организации, не обладающие финансовой функцией. Реагируя на внешнюю среду, конгломератная система продает свои подразделения и образует новые). Существуют две формы управления организацией: • Централизованные структуры управления – руководство высшего уровня оставляет за собой большую часть полномочий для принятия решения. Децентрализованные структуры управления – процесс управления разделен между руководителями (больше прав и возможностей реагировать на среду).
|
Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты | . |
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.